Прицепы для перевозки:

 
 
 
  Прицепы -> Полезная информация

Общие понятия о легковых прицепах.

прицеп для квадроциклаПрицеп – транспортное средство, не оборудованное ДВС (двигателем внутреннего сгорания) приводимое в движение только в составе с тягачом. Прицепы бывают нескольких категорий: О1 - категория легкового прицепа с разрешенной максимальной массой до 750кг. (вес самого прицепа плюс вес перевозимого груза). О2 - категория тяжелогрузных прицепов ( дом на колесах, автовоз, коневоз, туристический прицеп, и др.), с разрешенной максимальной массой до 3500кг. О3 – категория грузовых прицепов, полуприцепов («фура» и др.) с разрешенной максимальной массой более 3500кг.

По законодательству РФ прицепы категории О1 можно транспортировать по дорогам общего пользования в том случае если: имеется водительское удостоверение категории «В» ( для автопоезда где общая разрешенная максимальная масса прицепа с тягачом не превышает 3500кг., в том случае если суммарное значение массы автопоезда превышает 3500кг. необходимо в особых отметках водительского удостоверения иметь запись категории «Е» к «В», что означает допуск к управлению автопоездом категории О2 ).
  • Прицепы категории О1 должны быть оборудованы светотехникой ( 2 указателя поворота «поворотник» оранжевого цвета, 2 указателя тормозов «стоп сигнал» красного цвета, 2 задних габаритных фонаря красного цвета, 2 передних габаритных фонаря либо светоотражателя белого цвета, 2 фонаря освещения номерного знака белого цвета, 2 треугольных светоотражателя красного цвета, 1 противотуманный фонарь), крыльями с брызговиками, сцепным механизмом и страховочными цепями или тросами.
  • Прицепы категории О2 должны быть оборудованы тем же, что и прицепы О1 а так же тормозной системой инерционного или гидравлического типа. Прицепы категории О2 можно транспортировать только при наличии в особых отметках водительского удостоверения записи категории «Е» к «В».
  • Прицепы категории О3 транспортируются только при открытой категории водительского удостоверения «Е». И должны иметь дополнительные габаритные фонари по периметру прицепа, а так же сзади выносные габариты «рога».

Прицепы любых из перечисленных категорий не должны превышать общую габаритную ширину 2м. 50см. В случае превышения данного габарита необходима дополнительная сертификация транспортного средства в органах НАМИ.
Тягач – автомобиль оборудованный сцепным устройством (фаркопом), необходимым для сцепления в автопоезд автомобиля и прицепа, и электрической розеткой необходимой для работы фонарей прицепа.

Спецификация прицепов.

прицеп для лодки В данном разделе рассмотрим легковые прицепы т.е прицепы категории О1 и О2. Легковые прицепы делятся на прицепы общего назначения и специализированные прицепы.

Прицепы общего назначения предназначены для перевозки различных грузов (мебель, коробки, стройматериалы, и многое др.), имеют жесткую сварную раму с VIN номером, на которой закреплен кузов прицепа, подвеска и дышло с установленным на нем сцепным механизмом. Кузов прицепа бывает 2х вариантов: жестко фиксированный и самосвальный. Жестко фиксированный кузов предназначен для тяжелых грузов весом до 1500кг. за счет жесткой связки всех узлов прицеп является одной силовой конструкцией способной выдержать любые испытания на наших Российских дорогах. Самосвальный кузов применяется для легких грузов до 750кг. в основном перевозить сыпучие материалы и различную технику. Прицеп с самосвальным кузовом называют прицепом самосвального типа. Прицепы самосвального типа для удобства их эксплуатации дооборудуют либо домкратом свала кузова (как механическим, так и гидравлическим) в основном для перевозки сыпучих материалов (щебень песок и др.), либо газовой пружиной для свала кузова (применяется на прицепах для перевозки техники: снегоходов, квадроциклов). Так же любой легковой прицеп дооборудуется запасным колесом с кронштейном, так как из года в год все менее людей передвигаются на автомобилях российского производства, а от иномарки в экстренной ситуации запаска не подойдет, тентом и каркасом к нему для защиты груза от воздействий осадков «матушки» природы. Тенты шьются любых размеров по желанию заказчика. Опорное (подкатное) колесо необходимо для сцепления автомобиля и прицепа в том случае, когда прицеп уже груженый.

Специализированные прицепы – это прицепы специально разработанные и созданные для перевозки одного вида груза. К примеру рассмотрим прицепы для перевозки техники.
  • Прицеп для снегохода – это прицеп с внутренними габаритами кузова не менее 3м на 1.3м. с кузовом самосвального типа, задний борт данного прицепа усилен и является заездным трапом. На полу прицепа по центру установлена специальная пластина антискольжения (оцинкованная пуклевка, рифленый алюминий либо резина высокой прочности). Подвеска такого прицепа смонтирована и расположена относительно кузова таким образом, что в снаряженном с техникой состоянии вертикальная нагрузка на шар ТСУ (тягово-сцепное устройство автомобиля) не превышает 60 кг. На техническом языке это называется развесовка прицепа. Кузов данного прицепа по периметру оборудован специальными кольцами для фиксации техники в прицепе, при помощи ремней крепления груза (стропа с храповиком). Это бюджетная версия прицепа для перевозки снегохода. Приблизительная стоимость на российском рынке прицепной техники колеблется от 44.000р. до 50.000р. Дорогой вариант прицепа для техники может быть укомплектован: запасным колесом, опорным (подкатным) колесом, лебедкой к прицепу с усилием на разрыв от 500 кг до 1400 кг (данная опция необходима в случае выхода снегохода из строя), тентом с каркасом, в том числе и с аэродинамическим скосом, пластиковой крышкой с подъемным механизмом и многим другим по пожеланию клиента.
  • Прицепы для квадроциклов– включает в себя те же опции, что и предыдущий только с габаритами кузова не менее 2.4м на 1.2м.
  • Прицеп для мотоциклов – бывает 2х видов рамный прицеп, либо прицеп платформа. Рамный прицеп – это жесткая сварная рама изготовленная из профильной трубы с установленным на ней стапелем фиксации мотоцикла(-ов) с полукапканом см. раздел портфолио. По периметру рамы расположены кольца крепления техники в прицепе. На одной из сторон справа либо слева от стапеля фиксируется заездной трап при помощи специальных гаек «барашек». Прицеп платформа – представляет собой выше указанную раму, застеленную бакелитовой фанерой. Исполнение платформы может быть как самосвального типа (в этом случае трап не используется), так и жестко фиксированной. В остальном тот же стапель, те же кольца.
  • Прицеп для вездехода - имеет габариты кузова не менее 3.5м на 1.8м. Кузов усилен дополнительными поперечинами на полу прицепа установлено 2 комплекта пластин антискольжения. В зависимости от веса техники исполняется как с тормозной системой так и без нее.
  • Прицеп для гидроцикла – данный прицеп считается рамным. На поперечины данной рамы монтируются деревянные ложементы обшитые ковролином. На них в дальнейшем и будет перевозиться сам гидроцикл, ковролин защитит корпус «гидрика» от механических повреждений. Кронштейны ложементов выполнены таким образом, что допускают регулировку ложемента по ширине перевозимой водной техники, а так же по углу наклона ее килевой части. Прицеп для перевозки гидроцикла должен быть оборудован лебедкой, носовым упором и кольцами крепления груза.
  • Прицеп для лодки – данный прицеп исполнен, так же как и прицеп для гидроцикла только из более массивных материалов профильная труба с сечением 40х80 на данный прицеп используется с толщиной стенки 4мм. Рама таких прицепов лежит в диапазоне от 4м до 9м. Прицепы для перевозки лодки, катеров могут быть исполнены с 1, 2 и даже 3мя осями, оборудованы тормозной системой инерционного типа.
  • Прицеп дом на колесах – является прицепом категории О2 обязательно оборудован тормозной системой. Прицеп представляет собой жилой модуль со спальным местом, кухней, шкафом, газовой плиткой и др. Основным производителем таких прицепов (прицеп дом-дача) в России является фирма «Купава».
  • Прицеп автовоз – представляет собой прицеп платформу габариты которой 5м на 2м. снаряжен лебедкой с нагрузкой на разрыв 3500 кг., опорными стойками на задней части рамы и фиксирующими автомобиль в прицепе элементами. Прицеп «эвакуатор» оснащен тормозной системой с МТН (механизм тормоза наката) до 3500 кг. Прицеп для перевозки автомобиля нашел свое применение у официальных дилеров автомобилей, где отлично себя зарекомендовал.

Тормозная система и типы подвески.

прицеп под два квадроцикла Тормозная система на прицепах категории О2 используется в основном инерционного типа. Состоит из МТН (механизм тормоза наката), резьбовой тяги, уравнителя, тормозных тросов, колесных тормозных механизмов «барабанов» и сопутствующих крепежных элементов. Тормозная система легкового прицепа ни как не связана с тормозной системой автомобиля. Она полностью автономна и приводится в действие через сцепной узел автомобиля (фаркоп) и прицепа (сцепная головка). MTH имеет телескопический механизм на внутренней трубе которого устанавливается сцепная головка либо сцепная петля НАТО. В момент торможения автомобиля, прицеп по инерции создает давление на узел сцепки в результате которого внутренняя труба МТН входит во внутрь механизма воздействуя на газовую пружину которая через систему рычагов, резьбовую тягу и тормозные троса приводит в действия колесные тормозные механизмы. При прекращении торможения автомобиля сцепное устройство (фаркоп) воздействует в обратном порядке на МТН и так же по системе рычаков разблокирует колесные тормозные механизмы «барабаны» прицепа. Помимо основной тормозной системы, механизм тормоза наката имеет стояночный тормоз предназначенный для безопасной парковки прицепа, и аварийную систему торможения выполненную в виде страховочного троса для экстренных случаев когда узел сцепки автомобиля с прицепом выходит из строя.

Необходимо помнить, что согласно ПДД тормозной путь автомобиля с прицепом как оборудованного тормозной системой, так и без нее на сухом ровном асфальте со скорости 40 км\ч. не должен превышать 14.5м.

Подвеска легкового прицепа бывает нескольких типов:

  • Тип первый резино-жгутовая подвеска «торсион». Первое применение такой подвески было на боевых машинах армии Германии, «тиграх», в 1943г. Устроена она следующим образом: К кузову прицепа (или к раме прицепа) жестко зафиксирована профилированная труба, внутрь которой с двух сторон вставлены еще аналогичные первой трубы только меньшего диаметра. Между этими тремя трубами защемлены резиновые жгуты. К торцам внутренних труб крепятся маятниковые рычаги со ступицами. К ступицам колеса. Такого типа подвеска работает на сворачивание по принципу часовой пружины, считается независимой. Двухосный легковой прицеп – это прицеп со спаренными между собой осями (ось «тандем») меж ступичное расстояние которых не превышает одного метра. Как правило, в тандем осях используется торсионная подвеска.
  • Тип второй рессорная подвеска. Состоит из балки, в торец которой вварены цапфы со ступицами. К балке данной подвески через стремянки зафиксированы 2 полуэллиптические рессоры ( 1, 2, 3х и более листовые) которые по краям через серьги зафиксированы к кузову. Между кузовом и балкой подвески устанавливаются 2 масляных амортизатора. Такого типа подвеска считается зависимой.

Аксессуары к прицепам.

продажа прицеповВ Европе прицепная техника давно вошла в быт людей. Помимо самих легковых прицепов такие производители как AL-KO Kober Германия, Autoflex-Knott Венгрия и др. Разрабатывают и выпускают множество «примочек». О самых важных мы и расскажем в этой статье.







  • Устройство Soft Dock – представляет собой резиновый кожух. одетый на сцепную головку. Необходим для избежание повреждения заднего бампера тягача в момент сцепления автопоезда.
  • Устройство Safety Ball – пластиковый шарик, вставляется в узел сцепки прицепной головки и защищает данный механизм от попадание песка. Так как в дальнейшем песок может привести к плачевным последствиям, работая в узле сцепки как абразив.
  • Страховочная замок – предназначена для запирания замкового устройства во избежание кражи прицепа
  • Ремень крепления груза с храповиком – необходимы для фиксации перевозимого груза в прицепе.
  • Опорное колесо – служит опорой дышла прицепа для удобства передвижения прицепа в ручную на парковке.
  • Ручка опорного колеса – защищает руки от повреждений в момент фиксации опорного колеса в транспортное положение.
  • Защитный колпачок Soft Ball – одевается на шар ТСУ, предотвращая попадание пыли и песка в узел сцепки.
  • Страховочные карабины – используются вместе со страховочными цепями прицепа для удобства соединения их с автомобилем.
  • Кронштейн вилки прицепа – устанавливается на дышло, что в дальнейшем снижает вероятность повреждения вилки электропроводки прицепа. Бывает металлический и пластиковый.

  • Данную информацию составил и разместил технический директор ООО «КлассАвто» Резчиков Александр Сергеевич. Все авторские права защищены. Любое несанкционированное копирование и дальнейшее использование данной информации преследуется по закону статья № 146 Уголовного кодекса Российской Федерации.
     

     

    Ремонт прицепов |  Переоборудование  |  Полезная информация |  Сопутствующие документы |  Точки продаж